СЛАВНЫЙ
ЮБИЛЕЙ КАФЕДРЫ ХОРЕОГРАФИИ (автор
Светлана Сливинская)
Исполнившееся
сорокалетие со дня основания кафедры
хореографии Университета культуры и искусства,
возглавляемой народным артистом России Борисом
Яковлевичем Брегвадзе, стало поистине
достопримечательным событием и радостным
праздником для всего балетного Петербурга.
Замечательный танцовщик Борис
Брегвадзе широко известен петербургским
знатокам и любителям балета, как прекрасный
исполнитель ведущих партий классического
балетного репертуара на сцене Мариинского
театра. Вместе с тем, это превосходный педагог и
репетитор с огромным стажем. Вот уже в течение
сорока лет он бессменно руководит основанной им
кафедрой хореографии, празднующей свой юбилей, и
за годы своего существования давшей искусству
танца сотни прекрасных специалистов, многие из
которых присутствовали и на этом спектакле,
который можно было бы назвать своеобразным
вечером встречи разных поколений, начиная с
самого первого выпуска кафедры. Они сами уже
стали известными профессионалами, работающими в
разных городах России, а также ближнего и
дальнего зарубежья. Все они с большой радостью и
благодарностью приветствовали своего
знаменитого педагога, делились с ним и друг
другом опытом прожитых творческих лет и с
большим интересом встречали новое поколение
студентов кафедры хореографии. В концерте
приняли участие студенты всех курсов,
продемонстрировавшие свое мастерство и
профессиональное понимание всех
хореографических жанров, и, конечно, прежде
всего, свою альма-матер - классический танец -
основную ценность петербургского балета, и тут
же показали свое мастерство в области танца
характерного, исторического, современного
разных времен и народов.
В этом блестящем калейдоскопе
молодости и мастерства сменяли друг друга
фрагменты известных, созданных в разное время
классических балетов "Тщетной
предосторожности" в хореографии Олега
Виноградова, "Бахчисарайского фонтана" в
хореографии Ростислава Захарова,
"Конька-горбунка" в хореографии Артюра
Сен-Леона, или же "Половецкие пляски" в
хореографии Касьяна Голейзовского, уже
известные характерные танцы и хореографические
миниатюры: румынский танец "Брыул" или
"Мадамба" в хореографии Игоря Моисеева,
"Влюбленные" в хореографии Леонида Якобсона
или же недавно увидевшие свет произведения,
созданные учениками и выпускниками кафедры:
"Аргентинское танго", "Китайский
танец", "Горский танец", хореографическая
композиция "Путь", "Тряпичные куклы",
фрагмент "Симфонии №40 В.А.Моцарта и многие
другие…
Глаз радовало разнообразие
хореографии, виртуозность и сложность "класс
концертов", красочность и изобретательность
костюмов, и, конечно же, серьезность и
влюбленность в свое дело будущих специалистов и
вечная молодость самого Б.Я.Брегвадзе.
В концерте приняли участие также
ученики выпускного класса Брегвадзе в Академии
Русского балета им. А.Я.Вагановой, где
замечательный педагог за время своей работы
подготовил многих профессиональных артистов,
снискавших признание на сценах многих театров, в
том числе и родного для Брегвадзе Мариинского
театра…
Всем ученикам Брегвадзе свойственен
высокий профессионализм, хореографическая
изысканность и тонкий всесторонний артистизм.
Украшением этого большого
спектакля-концерта, пронизанного
хореографически-режиссерской мыслью показать
всесторонний профессионализм учащихся, стал
дуэт солистов Мариинского театра Марии
Яковлевой и Ивана Попова (ученика Брегвадзе) с
блеском исполнивших "Тарантеллу" в
хореографии Дж. Баланчина. И особым теплом стал
приветственный акт всем педагогам кафедры,
руководимой Б.Брегвадзе, которая обещает
подготовить еще многих специалистов разных
хореографических профессий. |